Новости космоса

Задержки в графике полетов Falcon-9 v.1.2 ставят под вопрос конкурентоспособность SpaceX

Задержки в графике полетов Falcon-9 v.1.2 ставят под вопрос конкурентоспособность SpaceX

westleasingm.ru

akbmillenium.ru

Тишина, исходящая от SpaceX, относительно следующих рейсов и уже многочисленные переносы различных стартов ракеты Falcon-9 v.1.2, чей вступительный рейс в прошлом декабре имел успех, вызывает волну беспокойства как среди коммерческих заказчиков, так и НАСА; агентству приходиться уже в четвертый раз переносить сроки полета грузовика Dragon (в последний раз на конец марта). Исходя из такого поведения компании, многие специалисты отрасли считают, что высокий ритм запуска, который компания предложила на 2016 год, далек от реальности.

Следующий рейс нового Falcon-9, якобы посвящен 5300-килограммовому SES-9, телекоммуникационному спутнику, доставить который необходимо к геопереходной орбите. Эта миссия, запланированная на прошлый сентябрь, неоднократно откладывалась; задержки калифорнийской компанией объяснялись необходимостью выполнить тщательные проверки новой версии ракеты, которая обеспечивает на 30% больше тяги, чем версия v1.1.

Дополнительная мощность позволит ракете иметь достаточно топлива, чтобы поднять тяжелые телекоммуникационные спутники на геопереходную орбиту с сохранением возможности вернуть первую ступень и повторно ее использовать – ключевой момент для SpaceX, цель которой сократить таким образом расходы на запуск.

Люксембургский SES и SpaceX в октябре согласились проверить модернизируемый Falcon-9 на полете к низкой орбите с полезной нагрузкой меньшей массы. Как известно, тогда все прошло гладко и все 11 спутников-ретрансляторов Orbcomm были размещены на расчетной орбите, а первая ступень удачно приземлилась. Этот полет имел большое значение для владельцев геостационарных спутников. SpaceX удалось повторно включить двигатель разгонного блока и продемонстрировать функцию рестарта, необходимую для вывода тяжелой полезной нагрузки.

После разговоров о запуске в октябре и затем ноябре, SES надеялся на конец декабря. Но заявленный график не выполнялся, и компания, сосредоточилась на январе. Теперь же представители SpaceX открыто сказали, что запуск не произойдет до марта. Задержка еще на два месяца – это минимум для SES, который уже сообщил, что ждет объяснений, потому что его спутник нормально подготовлен и не препятствует запуску. Задержки остальных заявленных стартов на 2016 год могут быть еще значимее.

Многие компании, надеющиеся на запуск в этом году, сильно беспокоятся о непонятном поведении SpaceX. С каждой проходящей неделей без старта их графики, о которых уже объявлено заказчикам, становятся всё менее и менее реальными. Израильская Spacecom уже сообщила, что намерение запустить ее телекоммуникационный спутник «Амос-6» в мае – это фантазии SpaceX. Французский Eutelsat тоже не понимает дату старта своего Eutelsat-B. Компания заявила, что старт намечен на март, куда уже перенесли один грузовой полет к МКС, поэтому март – это маловероятно.

В дополнение к рекордному манифесту запусков Falcon-9 v.1.2, SpaceX хочет представить свой Falcon Heavy и планирует провести показательный полет независимо от графика вывода какой-либо полезной нагрузки. Второй запуск, также намеченный на этот год, посвящен Военно-Воздушным силам. Это будет спутник STP-2, как главная полезная нагрузка.

Среди коммерческих заказчиков на Falcon Heavy – ViaSat Inc, который в финансовом отношении сильно потеряет из-за любой задержки старта своего ViaSat-2. Маск, 30 января, рассказывая о проектировании будущего скоростного пассажирского наземного транспорта, на все вопросы, смог сказать только, что «Falcon Heavy впервые запустят в конце сентября».

Источник - 24space.ru