Новости космоса

О создании нового американского двигателя взамен РД-180

О создании нового американского двигателя взамен РД-180

разработка логотипа

abinsk-info.ru

baba-marta.ru

Разработка нового двигателя для первой ступени ракеты, способной выводить в космос военную полезную нагрузку, в Америке начинает напоминать знаменитую Санта-Барбару. Уже кто, чего только не говорил, не предлагал и не говорил, как делать. Но прошло уже два года, как Конгресс предписал Министерству обороны США отказаться к 2019 году от использования российских РД-180, а ничего так и не создано. Более того, и не предвидится в ближайшем будущем.

Вот теперь, в этот процесс подключились и американские ВВС. Возможно, первый контракт на $115 миллионов подтолкнет Aerojet Rocketdyne как-то начать продвигаться в работах по созданию керосиново-кислородного двигателя AR-1, а возможно и нет. Компания постоянно распространяет слухи, что осталось еще немного и двигатель будет создан, и все будет хорошо и с российской зависимостью будет покончено. Но эти слухи так и остаются не подтвержденными ничем рассказами, а распространяются они только с одной целью – выбить как можно больше денег с разных источников, в том числе и правительственных.

Как известно, история вопроса в том, что Америка не имеет мощной, надежной, а главное экономически эффективной силовой установки, способной разгонять ракету до космических скоростей. Консорциум United Launch Alliance, более известный по сокращенному названию ULA, отвечает за пуски таких носителей. Последние два года такие запуски происходят исключительно ракетоносителем Atlas-5, если не считать единичные случаи запуска Delta-4, стоимость которого уже достигла $400 млн, что почти в два раза больше Atlas-5, на котором, а точнее на первой ступени и стоит РД-180. Его то и хотят убрать.

В этом подписанном контракте, предусмотрена возможность увеличения инвестиций до (это вообще невозможно представить!) $536 миллионов. И это только на разработку одного двигателя, не учитывая дальнейших затрат на модификацию самой ракеты и различных испытаний. Сколько это будет стоить, сейчас никто подсчитать не берется. Но и это еще не все. ВВС США решили не обидеть и ULA (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin), выделив целых $202 миллиона на разработку ракеты Vulcan, которая, вроде бы, должна совершить первый полет в 2019 году с новым метановым двигателем ВЕ-4, разрабатываемый, известной своими запусками многоразовых ракет, компанией Blue Origin.

ВВС США сообщали в прошлом июне, что они хотят выделить в общей сложности еще $160 миллионов на финансирование разработки нового разгонного блока ACES, который установят на Vulcan. По заявлениям ULA, с ACES новый Vulcan сможет поднимать в космос на 30% больше, чем самый мощный тяжелый американский ракетоноситель Delta-4 Heavy, однако о стоимости такого полета консорциум не говорит. Если учесть количество выделяемых денег, не факт, что он будет стоить дешевле $400 млн.

Далее. Теперь представители Aerojet Rocketdyne говорят, что они планируют собрать, провести испытания и сертифицировать первый AR1 к 2019 году. Не ясно правда, как Atlas-5 полетит с национальным двигателем в том же году, как это предписано законопроектом Конгресса. Ведь процесс установки AR-1 на Atlas-5 однозначно расстянется на несколько лет.

О чем на самом деле думает ULA?

Полтора года назад консорциум заказал 29 РД-180, однако оплату произвел только за пятнадцать. Так как в это время Конгресс принял закон о запрещении установки их на все ракетоносители, выводящие военную полезную нагрузку, судьба остальных четырнадцати повисла в воздухе. В связи с необходимостью провести больше военных запусков до 2019 года, законодатели все-таки разрешили ULA купить 9 из 14 двигателей. Не видя возможностей продолжать запуски без РД-180, консорциум попросил разрешения приобрести оставшиеся пять. Как результат, в американском законе о бюджете на этот год появилось положение, отменяющее запреты. ULA не долго думал и заказал двадцать дополнительных РД-180.

Источник - 24space.ru