Новости космоса

Преждевременное отключение РД-180 во время запуска Atlas-5/Cygnus не считается фатальным

Преждевременное отключение РД-180 во время запуска Atlas-5/Cygnus не считается фатальным

дизайн персонажей

ULA по-прежнему считает запуск 23 марта грузовика Cygnus компании Orbital ATK успешным, несмотря на появившиеся сообщения о преждевременном отключении РД-180 и более длительной работе разгонного блока «Кентавр».

24 марта, после анализа телеметрии запуска, United Launch Alliance подтвердил, что разгонный блок, использованный при выводе Cygnus на опорную орбиту, проработал дольше, чем планировалось, хотя компания не рассматривала вариант его расширенной работы.

«Кентавр» действительно работал дольше», – сообщила представительница ULA. «Наша команда инженеров, в рамках стандартного послеполетного анализа данных, нашла расхождение в планируемой и фактической величине. Работа двигателя продлилась на 71 секунду дольше. Двигатель RL10, установленный на разгонном блоке, должен был отключиться через 18 минут и 9 секунд. Однако, телеметрия показала, что его отключение произошло спустя 19 минут и 20 секунд».

В дополнение к более длительной работе силовой установке «Кентавра», телеметрия запуска показала, двигатели РД-180, установленные на первой ступени РН Atlas-5, отключились преждевременно. Силовая установка выключилась через 4 минуты и 10 секунд. ULA подтвердила, что «двигатели первой ступени отработали на шесть секунд меньше, чем планировалось». Некоторые американские космические эксперты сразу заявили, что «более продолжительная работа «Кентавра» понадобилась, чтобы компенсировать ненормальное функционирование первой ступени, связанное с преждевременным выключением РД-180».

На пресс-конференции в Центре им. Кеннеди, Верн Торп, диспетчер программ ULA, сообщил, что «расширенный вариант работы двигателей «Кентавра» не является, чем-то особенным и считается стандартным отличием от первоначального плана полета. Предстартовые показатели основаны на предварительной траектории и могут отличаться от реальности. Обычно они разрабатываются за несколько недель до старта. Это не редкость, когда есть некоторые расхождения, связанные с реальными условиями запуска».

«Выключение двигателей первой ступени на шесть секунд ранее связано с необходимостью выполнить правильно повторный вход в атмосферу, чтобы ее фрагменты смогли упасть в океан в безлюдной области южнее Австралии», – добавил он.

ULA обратила внимание, несмотря на некоторые неточности, компания по-прежнему считает этот запуск успешным. Орбитальная позиция, на которой произошло разделение «Кентавра» и грузового корабля, лишь на несколько десятков метров отличалась от расчетной. «Компания доставила Cygnus именно в то место, откуда он сможет самостоятельно полететь к МКС. Несмотря на некоторые объективные шероховатости, мы утверждаем, что запуск был проведен должным образом».

Источник - 24space.ru